vlad_chu (vlad_chu) wrote,
vlad_chu
vlad_chu

Categories:

Обзор снегоступов "Sneka Ride" и "North Ice XPD" и про снегоступы вообще.


Первая мысль о том, что нужно завладеть и научиться пользоваться снегоступами, пришла ко мне в голову во время восхождения на весеннюю Говерлу. Проваливаясь на каждом шагу под снег, по самые немогу, эта мысль крепко вгрызалась в голову. Перед поездкой за полярный круг вопросом я занялся интенсивнее. И для того что бы упростить муки поиска тем, кто озаботится этим вопросом после меня, я подготовил небольшой обзор двух моделей снегоступов: "Sneka Ride" и "North Ice XPD". Сразу скажу что при движении по глубокому снегу в снегоступах есть несколько преимуществ. Во - первых темп. Охотясь за северным сиянием, в погоне за кадром мы иногда реально бегали в них по насту. При этом без снегоступов, там же - проваливались ниже колена.

Sneka Ride на Говерле:

Второе преимущетсво вытекает из предыдущего замечания. Вы не проваливаетесь, а значит ваши ноги, ботинки, штаны дольше останутся сухими. Вес пары снегоступов меньше в разы чем вес, например, пары скитурных лыж или сплитборда, и при этом не нужно никаких специальных ботинок, подойдет любая зимняя или трекинговая обувь, и не нужно специальных навыков. Так что, если цель вашего путешествия не катание, а трекинг, фотография, охота, зимние восхождения, то снегоступы - удачное решение. И потом, вес пары моих SNEKA  - 1.54кг. Так что, если вы не уверены что будет много снега, в тех же например Карпатах, то снегоступы брать "на всякий случай" куда удобнее чем лыжи.

Фото в подтверждение. Снегоступы пристегнуты к рюкзаку.
Там они катались пока не пригодились выше зоны леса на Говерле:

Теперь про снегоступы вообщем и 2 модели в частности. В магазинах можно найти 2 типа снегоступов. 1й тип - жесткие, на пластиковой деке, как правило. Из тестируемых моделей, это Sneka.
2й тип - рамные или мягкие. Снегоступы с мягкой декой и алюминиевой рамой как, например, North Ice XPD.

Sneka Ride вид сверху. Есть еще модель Sneka hike. На SNEKA RIDE крепления как на сноуборде, пластиковая стрепа и трещетка. А на SNEKA HIKE нейлоновая стропа и фастекс. Разница в цене около 200 грн. Но приимущества трещетки побеждают. Ее удобно застегивать в перчатках, она долговечней и пластиковая стрепа не растягивается, а вот нейлоновая стропа намокшая, растягиваться будет.

Из моих наблюдений вывод следующий. Если снегоступы будут больше использоваться для гор и восхождений, то выбор в пользу жестких. Если охота, прогулки по зимнему лесу и т.д., то выбор в пользу рамных. Почему так ? Во многих моделях жестких снегоступов есть "ступенька" или "подпяточник", или "подиум".

Грубо говоря - это скоба из нержавейки, которую можно откинуть в рабочее положение, и при подъеме по крутому склону, нога будет в более удобном положении. Для длительных восхождений важное удобство.
Жесткие снегоступы, как правило, легче рамных. И у них хорошие передние зубья и шипы по периметру, заменяющие, на простых склонах с фирном, кошку. Так же они  обеспечивают защиту от проскальзывания.
Мягкие или рамные снегоступы бесшумнее пластиковых жестких, в которых каждый шаг сопровождается клацанием. Это очевидный плюс для охотников и фотографов. Вторая плюшка - это большая опорная площадь. Если по человечески, вы в таких меньше проваливаетесь. И третья плюшка несомненная - ремонтопригодность. Если руки на месте, то мультитул и пара хомутов помогут вам починиться прямо в поле. В крайнем случае, деку перетягивают из любой банерной ткани. Снегоступы не дешевый элемент снаряжения. Так что иногда выгоднее починить.
anton_petrus в рамных North Ice XPD за полярным кругом.

Второе разделение снегоступов - по характеру строения. Бывают дэки типа "Аляска" и типа "Медвежья лапа".
"Аляска" для больших переходов по заснеженным ровным местам. В нашем случае это North Ice XPD. Они Уже и длиннее. "Медвежья лапа" шире и короче. Они маневреннее. Для буреломов и подобных мест, где маневренность важнее грузоподъемности. Как например Sneka. Из - за ширины в снегоступах "Медвежья лапа", походка будет немного как у ковбоя. Ноги в растопырку. Для этого им предали форму под названием NATURAL WALK, что бы не наступать снегоступом на снегоступ.

Sneka Ride вид снизу. Хороши видны шипы и зубья кошек.

Снегоступы бывают разных размеров, в дюймах. Подбирать нужно исходя из веса путешественника и предпологаемого груза. Почти у каждого производителя есть табличка, которая поможет в выборе. Рекомендуемая нагрузка на Sneka Ride 26 дюймов составит 70-140 килограмм.
North Ice XPD  вид сверху. Эти снегоступы 29 дюймов. Вроде больше, но рекомендуемая нагрузка 70-90 килограмм.
Видимо потому что дека у этих снегоступов мягкая.

Если вы нагрузите снегоступ больше, он естесвенно немного больше начнет проваливаться в снег.
North Ice XPD вид снизу. Как видите - зубья не такие мощные как у SNEKA. Скорее так, для фирна. Но и поверхность контакта у этих снегоступов больше.

Это я в Sneka Ride в окрестностях Леви, за полярным кругом. Снег - подмороженный, лежавший.

А это я в заповедника Паллас Юлястунтури на свежевыпавшем снегу.
Видно что немного глубже проваливаюсь на пухляке. И тут проявился весомый недостаток Sneka: носок снегоступа утопает в таком снегу, и растягиваются передние ремни на креплениях. Но их легко подтягивать в перчатках.

North Ice XPD чехол! Продается в комплекте со снегоступами, что вообщем тоже плюшка.

anton_petrus в костюме полярника

Вот пара видеороликлв из Лапландии, где мы бродим в снегоступах:
vlad_chu в Лапландии в снегоступах Sneka Ride

anton_petrus в Лапландии в снегоступах North Ice XPD

anton_petrus в Лапландии в снегоступах North Ice XPD

Вот такая вот финская картинка. Припарковались и выходим на съемку.
Снега как видите столько, что без негоступов никак:

Вот такой обзор. Не догма и не реклама. Потому, не даю ссылок на магазины и дилеров.
Делитесь впечатлениями о ваших снегоступах!
И снежной нам зимы !

P/S/ Есть еще две толковые статьи на русском языке. Рекомендую к прочтению:
Статья 1.
Статья 2.
Tags: snowshoeing, video, Говерла, Карпаты, Лапландия, Финляндия, видео, снегоступы, тест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments